Весенняя скидка до 50% + курс по нейросетям в подарок
Оставить заявку

Как продать логотип и сколько на этом можно заработать

7 мин.
05.03.2025
141 Просмотр
Содержание
    Онлайн курс
    Профессия графический дизайнер

    Компаний в России — сотни тысяч, и почти у каждой есть свой логотип. Конечно, кто-то рисует лого сам, но большинство заказывает у графических дизайнеров или покупает готовые варианты. И если кажется, что это дешёвое удовольствие — это не так. Например, Pepsi потратили на редизайн логотипа $1 миллион, а ребрендинг Сбера (включая новый лого) стоил 2,5 млрд рублей. Конечно, такие бюджеты — редкость, но заработать на логотипах можно прилично.

    Тем более сейчас возможности для заработка на логотипах у графических дизайнеров стали шире, чем лет десять назад. Раньше клиенту надо было обращаться в студию дизайна для отрисовки, а сегодня заказчик и дизайнер могут найти друг друга напрямую через различные площадки.

    Ниже в статье мы рассмотрим лучшие платформы, сайты, где дизайнер может предложить свои услуги или продать уже готовые логотипы через интернет.

    как заработать на продаже логотипов

    Работа графического дизайнера

    Преимущества заработка на логотипах

    1. Работать можно из любой точки мира — хоть с пляжа, хоть из кафе за углом. Главное — интернет и ноутбук.
    2. Теоретически нет потолка дохода. Можно брать заказы, устанавливать свои цены или продавать готовые логотипы, получая пассивный доход. Но, конечно, уровень заработка будет зависеть от опыта, умений.
    3. Постоянный поток клиентов. Ежедневно появляются новые компании, YouTube-каналы, интернет-магазины. Всем нужен лого, чтобы выделиться среди конкурентов.
    4. Можно достаточно быстро освоить создание логотипов, изучить основы графического дизайна, разобраться в программах. Уже на старте можно брать заказы на визуализацию идей клиентов (это от 1000 ₽ за работу), а дальше развивать навыки, предлагать комплексные услуги.
    5. На фриланс-биржах дизайнеры могут зарабатывать выше рынка. Например, на Kwork отрисовка по ТЗ клиента стоит 1000–5000 рублей, а разработка с нуля — от 5000 до 10000 ₽.
    6. Логотип — это только начало. Довольный заказчик обязательно вернётся с фирменным стилем, дизайном сайта, упаковки, баннеров. Так выстраивается долгосрочное сотрудничество.
    7. Минимальные вложения. Для работы нужен только ноутбук, программы для дизайна. Многие сервисы предлагают бесплатные инструменты, а платные программы доступны в пробных версиях.

    Сколько можно заработать на создании логотипов

    Отрисовка лёгкого лого по точному техническому заданию заказчика стоит в среднем от 1000 до 5000 рублей. Такой заказ новички будут делать целый день. Если же у клиента нет чёткого понимания картинки, и он приходит с запросом «хочу что-то, сам не знаю что», то это уже разработка нескольких вариантов логотипов, и цена обычно стартует от 5000 рублей (всё зависит от сложности, количества правок).

    Отрисовка по ТЗ заказчика стоит в среднем от 1000 до 5000 ₽ (предложение с сайта freelance)

    Важный фактор — наличие опыта. Начинающий дизайнер выполняет заказ в среднем за 5 000–15 000 ₽. Профессионал с большим портфолио, положительными отзывами возьмёт 20 000–50 000 и выше. Но нужно понимать, что и делает он больше (как минимум изучает ЦА, прорабатывает идею, делает презентацию, чтобы выгодно показать лого).

    Примеры заявок (freelance)

    В среднем за месяц у новичка, работающего с заказчиками из крупных городов, выходит около 70 000 ₽, а у опытного дизайнера — 100 000–150 000. В регионах эта цифра меньше.

    Этапы создания логотипов

    Чтобы зарабатывать на любимом деле, необходимо понимать этапы, которые нужно пройти:

    1. Разместите портфолио или поищите вакансии. Где и как это сделать, мы подробно расскажем ниже.
    2. Когда клиент найден, обсудите все детали. Важно утвердить стоимость и что в неё входит, предоплату, сроки, техническое задание от клиента, критерии принятия итога работы, количество допустимых правок и их стоимость. Если ТЗ нет, то предоставьте свой опросник, чтобы понять, что именно заказчик хочет видеть по итогу.
    3. Разработайте идею, предоставьте 2–3 варианта. Тут без подробностей, только наброски, эскизы, примерный подбор шрифтов для логотипа, чтобы выбрать направление.
    4. Доработка выбранного макета с правками, создание логотипа в Figma. Получение итогового результата.
    5. Сдача проекта. Важный момент, о котором часто забывают новички — финальный вариант отправляйте с водяными знаками. Только после получения полной оплаты отправляйте готовый исходник заказчику.
    Онлайн-курс: Графический дизайн
    Обучаем дизайну с гарантией трудоустройства

    Поиск клиентов на разработку лого: места и способы

    Вариантов, чтобы продавать логотипы и услуги по их индивидуальной разработке, достаточно много. Можно сосредоточиться на чём-то одном или использовать всё одновременно.

    Начнём с очевидного — биржи фриланса. Это первое место, куда идут за заказами большинство дизайнеров. Интернет ими наполнен, есть из чего выбрать.

    1. Freelance.ru — одна из самых популярных бирж в России. Поначалу была создана как форум.
    2. FL.ru (бывший Free-Lance.ru) — тоже крупная биржа фрилансеров, где можно продавать свои услуги.
    3. Fiverr.com — популярный англоязычный сайт с форматом биржи.
    4. Upwork — известная онлайн-площадка. Работает скорее по принципу доски объявлений: создаёте профиль и отвечаете на заказы. Преимущество Upwork в его глобальном охвате и возможностью работать с клиентами со всего мира. Из минусов — на момент написания статьи работает только за пределами РФ.

    Крупные рекрутинговые агентстваHh.ru, Rabota.ru, SuperJob.ru. В основном размещают вакансии дизайн-студий, в штат различных компаний.

    Конкурсы — ещё один интересный способ заработать, создавая логотипы. Заказчик создаёт конкурс с критериями. Победители получают денежные призы. Но если не получилось занять призовое место, ничего страшного. Всё равно это хороший опыт и бонус — можно положить ещё одну работу в портфолио.

    1. Logomyway.com — здесь выкладывают конкурсы на разработку логотипа для заказчика.
    2. 99designs, crowdspring.com — международные конкурсные площадки для дизайнеров с отдельной категорией под логотипы.
    3. GoDesigner, dizkon.ru — российские конкурсные площадки с оплатой в рублях.

    Социальные сети, которые давно переросли только развлекательный контент. Теперь они также являются хорошим источником дохода для графических дизайнеров.

    Создание собственного сайта — как минимум подойдёт в качестве портфолио начинающим, продвинутым дизайнерам.
    Из плюсов — даёт полную свободу. Можете оформить сайт по своему вкусу или шаблону, размещать в нём как готовые лого, так и продажи пакетов услуг.
    Из минусов — придётся самостоятельно заниматься продвижением в интернете.

    Телеграм-каналы — последние годы набирают обороты, предлагая большое количество каналов по поиску заказов. Поисковик позволяет найти группу с нужной тематикой.

    • designodromo — канал регулярно публикует подборки с вакансиями.
    • точка входа — для тех, кто развивается в креативной сфере.
    • designhunters — вакансии для дизайнеров.

    Сарафанное радио — расскажите своим друзьям, что вы занимаетесь дизайном логотипов. Даже если сейчас им это не надо, то, возможно, в будущем они о вас вспомнят.

    продажа логотипов в интернете

    Где дизайнеру искать заказчиков

    Где можно продать готовые логотипы в интернете

    Самое простое — размещать лого на специализированных площадках. Но сразу обратите внимание на способ выплат, структуру комиссий. Кто-то предоставляет более высокий процент дохода от продаж, а кто-то берёт сильно завышенные комиссии. Ниже приведём примеры популярных платформ:

    1. Ozero — российский стартап с 2023 года с возможностью использовать российские платёжные системы.
    2. Adobe Stock — онлайн-платформа, предлагает мир возможностей для графических дизайнеров, особенно тех, кто хочет продавать логотипы. Из плюсов:
      — ваши работы могут быть представлены в Photoshop, Illustrator, других творческих пакетах Adobe. Авторы могут заработать с роялти от каждого проданного файла, что приносит существенный доход, учитывая размер клиентской базы Adobe;
      — Adobe Stock не является эксклюзивным, можно продавать дизайны готовых логотипов в других местах.
    3. GraphicRiver от Envato Market — обширная торговая площадка не только для дизайнеров. Это привлекает разнообразную аудиторию, увеличивая вероятность, что ваши логотипы будут замечены. Преимущества:
      — охватывает международную аудиторию;
      — автор выбирает сам: эксклюзивные права с повышенным роялти или вариант с возможностью размещать дизайн на других платформах.
    4. Redbubble — уникальная онлайн-платформа с возможностью печати по требованию. Вы получаете комиссионные с продаж за каждый продукт с вашим дизайном лого.
    5. Creative Market — популярный центр для графических дизайнеров. Предоставляет щедрые комиссионные и не имеет блокировок эксклюзивности.

    Как научиться делать логотипы

    Как заработать на дизайне с нуля, мы уже разобрались. Осталось понять, как сделать логотип, который захочется купить. Начинать своё развитие можно с изучения статей, мини-курсов по основам дизайна, соответствующих программ. Этого будет достаточно для небольшого заработка, для самых простых заказов.

    Если же вы хотите серьёзно посвятить себя графическому дизайну, участвовать в крупных проектах и получать заказы с высоким чеком, то понадобится качественное образование. Например, в школе Логомашина обучают всем азам профессии, помогают в поиске работы.

    Создание логотипов — это реальный способ зарабатывать. Начать можно достаточно быстро, но придётся потратить время на улучшение своих навыков, освоение программ. Как только наработаете портфолио, станет гораздо проще искать клиентов и можно будет повысить чек.

    Онлайн-курс: Графический дизайн
    Обучаем дизайну с гарантией трудоустройства

     

    Краткое содержание

    Сколько зарабатывают на логотипах?

    • От 1 000 ₽ за простой лого по ТЗ, от 5 000 за разработку с нуля.
    • Новички зарабатывают от 70 000 ₽ в месяц, профи — 100 000–150 000.

    Где искать клиентов?

    • Биржи фриланса: FL.ru, Fiverr, Upwork.
    • Соцсети: ВКонтакте, Facebook, Behance.
    • Телеграм-каналы с вакансиями дизайнеров.
    • Конкурсные площадки, маркетплейсы.

    Где продавать готовые работы?

    • Ozero;
    • Adobe Stock;
    • GraphicRiver;
    • Redbubble;
    • Creative Market.

    Читайте также

    Модели аниме Anything V3 – Эта модель идеально подходит для более фэнтезийных, мистических или футуристичных...
    12 мин
    13 Просмотров
    20.03.2025
    Если вы нажимаете кнопки в приложении, отправляете файл в корзину, листаете фотографии в ленте, выходите в сеть или просто пользуетесь...
    7 мин
    69 Просмотров
    14.03.2025
    Современные сайты и приложения мы используем каждый день, часто даже не задумываясь о том, как они работают. А работают они,...
    6 мин
    64 Просмотра
    14.03.2025
    Количество информации, окружающей человека, настолько велико, что у большинства людей нет времени, желания вчитываться в...
    8 мин
    49 Просмотров
    13.03.2025
    Самая сложная задача для начинающего дизайнера — найти первых клиентов. Вы только что закончили обучение,...
    8 мин
    62 Просмотра
    13.03.2025
    Графический дизайнер может всё: рисовать иллюстрации, делать логотипы, разрабатывать фирменный стиль, собирать презентации и даже...
    9 мин
    151 Просмотр
    10.03.2025
    Давайте сразу обозначим, что «без опыта» — это условная фраза. Если вы проходили обучение или...
    8 мин
    142 Просмотра
    04.03.2025
    Кажется, что создать бренд довольно просто. Придумай логотип, закажи вывеску, зарегистрируйся в социальных сетях —...
    7 мин
    103 Просмотра
    04.03.2025