

Компаний в России — сотни тысяч, и почти у каждой есть свой логотип. Конечно, кто-то рисует лого сам, но большинство заказывает у графических дизайнеров или покупает готовые варианты. И если кажется, что это дешёвое удовольствие — это не так. Например, Pepsi потратили на редизайн логотипа $1 миллион, а ребрендинг Сбера (включая новый лого) стоил 2,5 млрд рублей. Конечно, такие бюджеты — редкость, но заработать на логотипах можно прилично.
Тем более сейчас возможности для заработка на логотипах у графических дизайнеров стали шире, чем лет десять назад. Раньше клиенту надо было обращаться в студию дизайна для отрисовки, а сегодня заказчик и дизайнер могут найти друг друга напрямую через различные площадки.
Ниже в статье мы рассмотрим лучшие платформы, сайты, где дизайнер может предложить свои услуги или продать уже готовые логотипы через интернет.

Работа графического дизайнера
Преимущества заработка на логотипах
- Работать можно из любой точки мира — хоть с пляжа, хоть из кафе за углом. Главное — интернет и ноутбук.
- Теоретически нет потолка дохода. Можно брать заказы, устанавливать свои цены или продавать готовые логотипы, получая пассивный доход. Но, конечно, уровень заработка будет зависеть от опыта, умений.
- Постоянный поток клиентов. Ежедневно появляются новые компании, YouTube-каналы, интернет-магазины. Всем нужен лого, чтобы выделиться среди конкурентов.
- Можно достаточно быстро освоить создание логотипов, изучить основы графического дизайна, разобраться в программах. Уже на старте можно брать заказы на визуализацию идей клиентов (это от 1000 ₽ за работу), а дальше развивать навыки, предлагать комплексные услуги.
- На фриланс-биржах дизайнеры могут зарабатывать выше рынка. Например, на Kwork отрисовка по ТЗ клиента стоит 1000–5000 рублей, а разработка с нуля — от 5000 до 10000 ₽.
- Логотип — это только начало. Довольный заказчик обязательно вернётся с фирменным стилем, дизайном сайта, упаковки, баннеров. Так выстраивается долгосрочное сотрудничество.
- Минимальные вложения. Для работы нужен только ноутбук, программы для дизайна. Многие сервисы предлагают бесплатные инструменты, а платные программы доступны в пробных версиях.
Сколько можно заработать на создании логотипов
Отрисовка лёгкого лого по точному техническому заданию заказчика стоит в среднем от 1000 до 5000 рублей. Такой заказ новички будут делать целый день. Если же у клиента нет чёткого понимания картинки, и он приходит с запросом «хочу что-то, сам не знаю что», то это уже разработка нескольких вариантов логотипов, и цена обычно стартует от 5000 рублей (всё зависит от сложности, количества правок).

Отрисовка по ТЗ заказчика стоит в среднем от 1000 до 5000 ₽ (предложение с сайта freelance)
Важный фактор — наличие опыта. Начинающий дизайнер выполняет заказ в среднем за 5 000–15 000 ₽. Профессионал с большим портфолио, положительными отзывами возьмёт 20 000–50 000 и выше. Но нужно понимать, что и делает он больше (как минимум изучает ЦА, прорабатывает идею, делает презентацию, чтобы выгодно показать лого).

Примеры заявок (freelance)
В среднем за месяц у новичка, работающего с заказчиками из крупных городов, выходит около 70 000 ₽, а у опытного дизайнера — 100 000–150 000. В регионах эта цифра меньше.
Этапы создания логотипов
Чтобы зарабатывать на любимом деле, необходимо понимать этапы, которые нужно пройти:
- Разместите портфолио или поищите вакансии. Где и как это сделать, мы подробно расскажем ниже.
- Когда клиент найден, обсудите все детали. Важно утвердить стоимость и что в неё входит, предоплату, сроки, техническое задание от клиента, критерии принятия итога работы, количество допустимых правок и их стоимость. Если ТЗ нет, то предоставьте свой опросник, чтобы понять, что именно заказчик хочет видеть по итогу.
- Разработайте идею, предоставьте 2–3 варианта. Тут без подробностей, только наброски, эскизы, примерный подбор шрифтов для логотипа, чтобы выбрать направление.
- Доработка выбранного макета с правками, создание логотипа в Figma. Получение итогового результата.
- Сдача проекта. Важный момент, о котором часто забывают новички — финальный вариант отправляйте с водяными знаками. Только после получения полной оплаты отправляйте готовый исходник заказчику.
Поиск клиентов на разработку лого: места и способы
Вариантов, чтобы продавать логотипы и услуги по их индивидуальной разработке, достаточно много. Можно сосредоточиться на чём-то одном или использовать всё одновременно.
Начнём с очевидного — биржи фриланса. Это первое место, куда идут за заказами большинство дизайнеров. Интернет ими наполнен, есть из чего выбрать.
- Freelance.ru — одна из самых популярных бирж в России. Поначалу была создана как форум.
- FL.ru (бывший Free-Lance.ru) — тоже крупная биржа фрилансеров, где можно продавать свои услуги.
- Fiverr.com — популярный англоязычный сайт с форматом биржи.
- Upwork — известная онлайн-площадка. Работает скорее по принципу доски объявлений: создаёте профиль и отвечаете на заказы. Преимущество Upwork в его глобальном охвате и возможностью работать с клиентами со всего мира. Из минусов — на момент написания статьи работает только за пределами РФ.
Крупные рекрутинговые агентства — Hh.ru, Rabota.ru, SuperJob.ru. В основном размещают вакансии дизайн-студий, в штат различных компаний.
Конкурсы — ещё один интересный способ заработать, создавая логотипы. Заказчик создаёт конкурс с критериями. Победители получают денежные призы. Но если не получилось занять призовое место, ничего страшного. Всё равно это хороший опыт и бонус — можно положить ещё одну работу в портфолио.
- Logomyway.com — здесь выкладывают конкурсы на разработку логотипа для заказчика.
- 99designs, crowdspring.com — международные конкурсные площадки для дизайнеров с отдельной категорией под логотипы.
- GoDesigner, dizkon.ru — российские конкурсные площадки с оплатой в рублях.
Социальные сети, которые давно переросли только развлекательный контент. Теперь они также являются хорошим источником дохода для графических дизайнеров.
- ВКонтакте:
— Заказ на дизайн – группа из 38К подписчиков и заказами на дизайн лого, сайтов.
— Работа для дизайнеров. - Behance, Dribbble — платформы для размещения портфолио, общения с единомышленниками.
Создание собственного сайта — как минимум подойдёт в качестве портфолио начинающим, продвинутым дизайнерам.
Из плюсов — даёт полную свободу. Можете оформить сайт по своему вкусу или шаблону, размещать в нём как готовые лого, так и продажи пакетов услуг.
Из минусов — придётся самостоятельно заниматься продвижением в интернете.
Телеграм-каналы — последние годы набирают обороты, предлагая большое количество каналов по поиску заказов. Поисковик позволяет найти группу с нужной тематикой.
- designodromo — канал регулярно публикует подборки с вакансиями.
- точка входа — для тех, кто развивается в креативной сфере.
- designhunters — вакансии для дизайнеров.
Сарафанное радио — расскажите своим друзьям, что вы занимаетесь дизайном логотипов. Даже если сейчас им это не надо, то, возможно, в будущем они о вас вспомнят.

Где дизайнеру искать заказчиков
Где можно продать готовые логотипы в интернете
Самое простое — размещать лого на специализированных площадках. Но сразу обратите внимание на способ выплат, структуру комиссий. Кто-то предоставляет более высокий процент дохода от продаж, а кто-то берёт сильно завышенные комиссии. Ниже приведём примеры популярных платформ:
- Ozero — российский стартап с 2023 года с возможностью использовать российские платёжные системы.
- Adobe Stock — онлайн-платформа, предлагает мир возможностей для графических дизайнеров, особенно тех, кто хочет продавать логотипы. Из плюсов:
— ваши работы могут быть представлены в Photoshop, Illustrator, других творческих пакетах Adobe. Авторы могут заработать с роялти от каждого проданного файла, что приносит существенный доход, учитывая размер клиентской базы Adobe;
— Adobe Stock не является эксклюзивным, можно продавать дизайны готовых логотипов в других местах. - GraphicRiver от Envato Market — обширная торговая площадка не только для дизайнеров. Это привлекает разнообразную аудиторию, увеличивая вероятность, что ваши логотипы будут замечены. Преимущества:
— охватывает международную аудиторию;
— автор выбирает сам: эксклюзивные права с повышенным роялти или вариант с возможностью размещать дизайн на других платформах. - Redbubble — уникальная онлайн-платформа с возможностью печати по требованию. Вы получаете комиссионные с продаж за каждый продукт с вашим дизайном лого.
- Creative Market — популярный центр для графических дизайнеров. Предоставляет щедрые комиссионные и не имеет блокировок эксклюзивности.
Как научиться делать логотипы
Как заработать на дизайне с нуля, мы уже разобрались. Осталось понять, как сделать логотип, который захочется купить. Начинать своё развитие можно с изучения статей, мини-курсов по основам дизайна, соответствующих программ. Этого будет достаточно для небольшого заработка, для самых простых заказов.
Если же вы хотите серьёзно посвятить себя графическому дизайну, участвовать в крупных проектах и получать заказы с высоким чеком, то понадобится качественное образование. Например, в школе Логомашина обучают всем азам профессии, помогают в поиске работы.
Создание логотипов — это реальный способ зарабатывать. Начать можно достаточно быстро, но придётся потратить время на улучшение своих навыков, освоение программ. Как только наработаете портфолио, станет гораздо проще искать клиентов и можно будет повысить чек.
Краткое содержание
Сколько зарабатывают на логотипах?
- От 1 000 ₽ за простой лого по ТЗ, от 5 000 за разработку с нуля.
- Новички зарабатывают от 70 000 ₽ в месяц, профи — 100 000–150 000.
Где искать клиентов?
- Биржи фриланса: FL.ru, Fiverr, Upwork.
- Соцсети: ВКонтакте, Facebook, Behance.
- Телеграм-каналы с вакансиями дизайнеров.
- Конкурсные площадки, маркетплейсы.
Где продавать готовые работы?
- Ozero;
- Adobe Stock;
- GraphicRiver;
- Redbubble;
- Creative Market.