Коуч-интенсив для тех, кто хочет стать успешным дизайнером  18-19 февраля
Участвовать бесплатно

Профессиональные навыки графического дизайнера: что нужно, чтобы зарабатывать на креативе

8 мин.
04.02.2025
268 Просмотров
Содержание
    Онлайн курс
    Профессия графический дизайнер

    Графический дизайн — это микс из креативности, технических знаний, коммерческого подхода, который делает идеи заметными и запоминающимися. Многие думают, что для успеха в профессии необходимо быть творческим человеком, идущим всегда под руку со своей музой. Но на самом деле дизайнер — это не столько про творчество, сколько про знание и владение конкретными инструментами, навыками.

    На рынке визуальный контент правит всем, и от графического дизайнера клиенты ждут не только красивую картинку, но и решений, которые повысят продажи, увеличат узнаваемость, закроют ещё кучу других нужд компании. Поэтому, когда мы говорим про навыки — это не совсем про умение работать в Photoshop или Illustrator (хотя и это тоже), это про умение делать работу, которая принесёт результат. Давайте разберём, что именно должен знать и уметь графический дизайнер, сколько можно заработать на этой профессии и где лучше получить диплом.

    Основные обязанности

    Работа в дизайне — это больше, чем создание красивых картинок. Повседневная жизнь такого специалиста складывается из анализа рынка, изучения конкурентов, разработки контента, дизайнов, подготовки к печати, переговоров с заказчиками.

    Курс «Графический дизайнер» от школы Логомашина как раз подробно охватывает эти сферы. Все педагоги — практикующие дизайнеры, которые рассказывают студентам только о том, что действительно пригодится в работе, что они сами ежедневно используют для достижения хороших результатов.

     

    Что входит в обязанности дизайнера?

    1. Создавать фирменный стиль
      Фирменный стиль — это лицо бренда. Графический дизайнер создаёт логотип, подбирает фирменные цвета, шрифты, графические элементы, которые помогают выделить компанию среди конкурентов. Всё это придумывается не просто так, а с глубоким изучением истории фирмы, её ценностей, философии. По сути, каждый элемент должен создавать некие ассоциации у потребителя, чтобы он почувствовал связь с брендом.
      Это работа на стыке креативности и психологии. Например, вот что придумало креативное агентство для компании Subway. С такими изображениями бренд точно выделится, запомнится.

      элементы фирменного стиля

      Визуальный стиль для Subway. Разработка агентства TURNER DUCKWORTH. Проект на Behance

       

    2. Делать рекламные материалы
      Афиши, баннеры, плакаты, буклеты — всё это тоже повседневные обязанности. С одного взгляда на изображение читателю должно быть понятно, о чём здесь речь. С помощью цветов, шрифтов, иллюстраций передаются все основные идеи бренда.Баннер от Apple — гениально, просто и со вкусом передаёт премиальность продукта.

      баннер от графического дизайнера Apple

      Пример рекламного баннера: craighanratty.com/shot-on-iphone-2

       

    3. Разрабатывать контент для различных платформ
      Графический дизайнер делает интересными и наши прогулки по интернету, создавая цепляющие баннеры, визуалы. Здесь уже не нужно знать всё про печатную подготовку продукции, зато нужно будет изучить анимацию, особенности различных платформ и гаджетов.
    4. Полиграфический дизайн
      Полиграфия включает в себя листовки, корпоративные буклеты, каталоги. Задача дизайнера здесь — сделать информацию привлекательной, удобной для восприятия. Необходимо хорошо разобраться в том, как шрифты, цвета, изображения будут выглядеть на бумаге, как это воспримут клиенты.Хороший пример — каталоги IKEA. Изображения продукции выглядят как реальные интерьеры, а размещение товаров, текста интуитивно понятно.

      работа графического дизайнера

      Каталог ИКЕА 30 марта – 5 апреля 2024, flyers.smartcanucks.ca

       

    5. Создавать дизайн упаковки
      Упаковка — это первое, что видит потребитель, и дизайнеру важно, чтобы она задержала внимание, а ещё лучше — вызвала желание купить. При создании важно думать не только о дизайне, но и учитывать эргономику, устойчивость упаковки при транспортировке, хранении.

      дизайн упаковки

      ‘Ruffs & Cuffs’ perfume, PENTAWARDS GOLD AWARD 2024

       

    6. Визуализация данных, инфографика
      Если вы видите перед собой какой-то отчёт, в котором ничего не понимаете, то фирме точно не хватает графического дизайнера. Он может мастерски создавать инфографику, визуализировать данные, делая сложные темы понятными и привлекательными.Яркий пример — National Geographic, где сотрудники занимаются созданием действительно потрясающих работ, помогая читателям легче воспринимать информацию.

      иллюстрация от графического дизайнера

      Визуализация данных для популярного журнала: wired.com

     

    Онлайн-курс: Графический дизайн
    Обучаем дизайну с гарантией трудоустройства

     

    Ключевые навыки графического дизайнера

    С одной стороны, специалисту нужны «хард-скилы»: умение работать с цветом, композицией, печатной продукцией. С другой — «софт-скилы»: креативность, гибкость, насмотренность, умение понимать, вызывать нужные эмоции. Ниже разбираемся, какие навыки станут основой для работы и помогут создавать сильные проекты.

     

    Профессиональные навыки (hard skills)

    Это навыки, которые можно измерить. Если совсем упростить, то это умение хорошо делать свою работу. Для программиста твёрдыми навыками является умение писать код, для художника — рисовать картины, для редактора — грамотность.

    А вот для графического дизайнера необходимы следующие профессиональные навыки:

    • Работа с программами
      Ключевые программы для графического дизайнера — это Photoshop, Illustrator, Figma. Для базовой работы с 2D-графикой достаточно Figma, для более качественной — Photoshop, Illustrator. Если вам предстоит работать с вёрсткой книг или крупных рекламных макетов, пригодится и Adobe InDesign.
    • Знание цветовой теории, композиции
      Чтобы не отталкивать зрителя, важно понимать основы композиции, цветовой теории. С их помощью можно манипулировать эмоциями, подталкивать к целевому действию. В дизайне вообще важно вызывать эмоции, потому что всё другое зритель просто не заметит.
    • Подготовка макетов к печати
      Специалисту нужно разбираться в форматах печатной продукции, особенностях цветопередачи. Если не учитывать технические ограничения, готовый макет может потерять часть своей визуальной привлекательности после печати.
    • Основы маркетинга
      Логотип, баннер, другие работы должны помогать бизнесу достигать целей. Поэтому при создании дизайна специалист чётко должен понимать путь клиента и итоговую цель, которую необходимо достигнуть.

    Личные качества (soft skills)

    Их ещё называют мягкие навыки — это то, что приходит с опытом. Умение грамотно реагировать на критику, составлять свой график, контролировать эмоции, общаться и договариваться — всё это софт-скилы.

    Для хорошей работы понадобятся:

    • Креативность
      Хороший специалист — это генератор свежих идей. Иногда клиент предоставляет референсы, и дизайнеру нужно найти уникальное решение на их основе. Но бывает, что референсов нет вовсе, и тогда специалист создаёт дизайн с нуля, учитывая только пожелания клиента (которые чаще всего довольно поверхностные). Вопреки всеобщему мнению, этот навык нарабатывается с опытом, а не даётся нам от рождения.
    • Умение работать в команде
      Графический дизайнер часто взаимодействует с другими отделами. Важно уметь принимать критику, работать с правками от разных специалистов, отстаивать какие-то ключевые моменты или, наоборот, соглашаться и удалять ненужное.
    • Насмотренность
      Успешный специалист в курсе текущих трендов. Он умеет комбинировать разные подходы, создавать уникальные решения. При этом он не копирует чужие идеи, а лишь вдохновляется для собственных проектов.
    • Умение выступать
      Самая классная идея может быть отклонена из-за невнятной презентации, неуверенности спикера. Так что каждый специалист должен верить в то, что делает, и уверенно доносить идеи до клиентов.
    • Любопытство, саморазвитие
      Творческие профессии вынуждают быть в гуще событий, понимать тенденции, моду на рынке. Знания и умения придётся постоянно расширять, продолжая обучаться и увеличивать свои навыки.

    Преимущества профессии

    • Лёгкий старт
      В графическом дизайне ценится результат, а не стаж, так что новичку проще пробиться. Главное — собрать сильное портфолио, а его можно создавать, даже работая с разовыми небольшими проектами.
    • Фриланс, гибкий график
      Если офисная рутина не для вас, можно уйти на фриланс, где специалист сам управляет своим графиком и количеством заказов. А если знаете язык, то спокойно можете брать проекты иностранных клиентов, которые платят раза в 3 больше.
    • Творческое развитие, разнообразие
      Такая профессия никогда не надоест, ведь вы постоянно работаете над разными продуктами, дизайнами. К тому же сфера достаточно обширна, всегда можно заняться чем-то интересным: создавать шрифты, моушен-графику, сайты и прочее.
    • Карьерные перспективы
      Можно развиваться как внутри компании (от джуниора до арт-директора или бренд-менеджера), либо открыть собственную студию и работать над крупными заказами как руководитель.

    Востребованность профессии

    Сегодня графические дизайнеры нужны везде: от крупных брендов одежды, косметики до строительных компаний, производителей автомобилей. Каждый день на рынок выходят новые бренды, которым нужно потеснить конкурентов и отличиться — а это как раз работа графического дизайнера.

    Только в Москве сейчас выложено более 1500 вакансий на постоянную работу, а это мы ещё не брали в расчёт фриланс-платформы. Многие фирмы сотрудничают с различными онлайн-школами, чтобы забирать хороших специалистов сразу после обучения.

    Сколько зарабатывает графический дизайнер

    Зарплата графического дизайнера зависит от опыта, уровня квалификации, места работы, региона. Начинающий специалист может рассчитывать на 40 000 рублей. По мере роста навыков и портфолио оплата будет увеличиваться — дизайнер с опытом 1−2 года в среднем зарабатывает около 70 000−90 000 рублей, а специалист с опытом более трёх лет может претендовать на 100 000−150 000 рублей и больше, особенно в крупных городах.

    вакансия «графический дизайнер»

    Более 1500 вакансий выложено только в Москве: hh.ru

    Зарплата будет отличаться в разных сферах. Например, банки готовы платить в среднем в 2 раза больше, чем сфера строительства, искусства или аренда недвижимости (по данным журнала Тинькофф).

     

    Где учиться, чтобы стать графическим дизайнером

    Можно выбрать как традиционное высшее образование, так и курсы. Университеты предлагают фундаментальные знания по композиции, типографике, веб-дизайну, теории цвета. Но проблема в том, что программа в вузах обычно не идёт в ногу с актуальными требованиями рынка: пока студенты проходят основы, инструменты дизайна меняются. Поэтому выпускники вузов часто нуждаются в дополнительной практике, актуализации знаний.

    Онлайн-курсы быстрее адаптируются к стремительной эволюции мира дизайна. Например, в школе «Логомашина» преподаватели сразу учат востребованным навыкам и дают студентам возможность отработать все знания на практике и понять, как тот или иной скил поможет в профессии. Программа при этом постоянно обновляется, адаптируясь к изменениям. После получения диплома вы станете специалистом с готовым портфолио и твёрдыми знаниями, где искать клиентов и как делать для них максимально хорошие дизайны.

    Графический дизайн — это мир, где креативность встречается с реальными задачами бизнеса. Рынок постоянно нуждается в свежих, нестандартных идеях, и для каждого дизайнера найдётся место. Если вам интересно развиваться в этой сфере, то графический дизайн может стать идеальной профессией со стабильным заработком, множеством интересных проектов.

    Онлайн-курс: Графический дизайн
    Обучаем дизайну с гарантией трудоустройства

     

     

    Краткое содержание

    Что делает графический дизайнер?

    • Создаёт фирменный стиль брендов (логотипы, цвета, шрифты);
    • разрабатывает рекламные материалы (баннеры, плакаты, буклеты);
    • создаёт визуальный контент для различных платформ, устройств;
    • выполняет дизайн для печатной продукции;
    • разрабатывает дизайн упаковки;
    • создаёт инфографику, визуализирует данные для отчётов, презентаций.

     

    Основные профессиональные навыки (hard skills):

    • владение графическими программами (Photoshop, Illustrator, Figma, InDesign);
    • знание теории цвета, основ композиции;
    • подготовка макетов к печати;
    • понимание маркетинга для создания эффективного дизайна.

     

    Основные личные качества (soft skills):

    • умение генерировать новые идеи;
    • способность работать в команде, принимать критику;
    • насмотренность, знание трендов, новых подходов в дизайне;
    • умение уверенно продвигать свои идеи;
    • готовность к саморазвитию.

    Читайте также

    Рассказываем, что учитывать при выборе шрифтов для логотипа. Какие бывают, как выбрать и сочетать, варианты...
    8 мин
    13 Просмотров
    19.02.2025
    Типографика — это больше, чем просто текст. Это способ направить внимание, подчеркнуть важное, донести смысл...
    9 мин
    41 Просмотр
    19.02.2025
    Когда мы принимаем решение о покупке товара, среди других его выделяют не только характеристики, цена...
    6 мин
    28 Просмотров
    19.02.2025
    Допечатная подготовка (препресс) — это целая система процессов, от которых зависит качество и точность печатного продукта. Важно учесть...
    10 мин
    37 Просмотров
    19.02.2025
    Рассказываем, что такое цветовой круг Иттена, как он устроен и как его использовать для подбора...
    5 мин
    23 Просмотра
    18.02.2025
    Технические навыки — не все, что должен знать и уметь графический дизайнер: чтобы построить успешную карьеру, понадобятся и софт-скиллы. С ними...
    6 мин
    40 Просмотров
    14.02.2025
    Для обычного зрителя картинка — это просто источник эмоций или информации. Она дарит нам впечатления, но почему...
    9 мин
    67 Просмотров
    14.02.2025
    Формула промта Ты [роль], который делает [задача], учитывая [контекст]. Напиши результат в [формат].

Acting like a [ROLE] perform...
    33 мин
    138 Просмотров
    14.02.2025