

Портфолио — это визитная карточка графического дизайнера, которая показывает уровень возможностей, навыков специалиста. Это не просто подборка ваших работ, это пропуск к интересным проектам и крупным заказчикам. Даже если вы отлично владеете программами и умеете сочетать шрифты, без хорошего портфолио об этом никто не узнает.
Для того чтобы наполнить дизайнерское портфолио кейсами, необходимо иметь хотя бы небольшой опыт. Если у вас недостаточно знаний, уверенности, навыков для создания проектов, рекомендуем пройти курс Графический дизайнер. Здесь вы будете не просто повторять за преподавателем. Студенты с первых дней учатся решать задачи из мира дизайна: подбирать цвета, компоновать элементы, работать в программах. Всё, что создадите на курсе, станет частью портфолио.
Разберём, как оформить портфолио, которое зацепит заказчика. А также расскажем, как собрать кейсы, если нет опыта.
Для чего дизайнеру портфолио
Это инструмент для привлечения клиентов, в котором собраны все проекты. Оно играет роль самопрезентации, демонстрирует возможности специалиста.
На этапе выбора исполнителя работодатель делает оценку возможностям специалиста. И если он не сможет разобраться, где и что находится — он просто закроет документ.
Наличие дизайнерского портфолио позволяет структурировать работы по темам, что даёт возможность быстро найти нужные проекты. К тому же заказчикам легче понять ваш вкус, мышление, визуальный язык. Хорошо оформленный, структурированный документ — это признак профессионализма дизайнера.
Что демонстрирует портфолио
- Навыки, инструменты, которыми владеете. По содержанию клиент сможет оценить уровень специалиста, его опыт.
- Стиль. Портфолио дизайнера демонстрирует то, в каком стиле вы работаете.
- Подход к решению задач. Насколько вы умеете доносить смысловую информацию, структурировать её.
- Черты специалиста. Построение стилистики, которая будет выделять вас среди коллег. Чем дизайнер отличается от других специалистов.
Какие проекты добавить
Добавляйте те работы, которые показывают не только ваш скилл, но и направление, в котором хотите развиваться. Портфолио — это не просто «всё, что сделал», а «вот чем я хочу заниматься, и вот как я это делаю».
Обязательно включите:
- Работы, которыми гордитесь. Не нужно показывать всё подряд, добавьте пять самых сильных дизайнов.
- Работы, которые близки к тому, что вы хотите делать дальше. Например, хотите заниматься айдентикой — добавьте бренд-дизайн. Хотите делать только логотипы, тогда не нужно добавлять баннеры.
- Покажите, что умеете решать разные типы задач, но при этом у вас есть собственный стиль. Если вы выкладываете однообразные работы, то, скорее всего, заказчику станет скучно.
- Если опыта нет, то добавляйте проработанные задания с курсов или придуманные задачи, которые вы решили самостоятельно. Главное — показать мышление, подход, вкус.
Что такое кейсы
Это работы с описанием задачи, её решения и как это помогло заказчику. Такой короткий иллюстрированный сторителлинг об этапах работы и к чему это в итоге привело.
Кейсы наглядно демонстрируют то, какие шаги предпринимались, какие инструменты применялись. Так заказчику будет легче оценить возможности графического дизайнера для принятия решения о партнёрстве.
Из чего состоит кейс
- Обложка — производит первое впечатление о специалисте, его дизайнах. Важно, чтобы она вызывала желание клиента узнать больше.
- Сведения о заказчике — напишите о компании или клиенте. Опишите важные детали, которые необходимы для понимания задачи.
- Задача — опишите её, а также то, какая цель была у заказчика.
Описание клиента и задачи в портфолио дизайн-студии Логомашина
- Решение — расскажите, как выполняли задачу, почему она решалась именно так.
- Результат — напишите, какую пользу, преимущества получил клиент.
Где взять кейсы, если нет опыта
Не у каждого начинающего специалиста есть готовые дизайны. Но всё равно можно что-то придумать:
- Добавьте учебные работы, которые прошли проверку у вашего преподавателя.
- Придумайте задачу, выполните её (как будто для реального клиента).
- Обратите внимание на своих коллег, знакомых и друзей — может, кому-то нужна помощь специалиста.
- Предложите бесплатно оформить дизайн, например, любимой кофейне, которой нужны буклеты. Взамен получите кейс. Возможно даже она станет вашим постоянным клиентом или порекомендует ещё кому-то.
- Принимайте участие в конкурсах графических дизайнеров.
Где разместить
Есть два варианта размещения: офлайн, онлайн.
- Офлайн — это составление портфолио дизайнера в формате PDF. Его можно будет распечатать или использовать для предъявления с разных устройств. А также можно создать презентацию в виде альбома, так он наглядно покажет ваши работы.
- Онлайн — это выбор подходящего сайта, для размещения работ. Разберём самые распространённые из них.
Tilda
Здесь можно создать одностраничный сайт. Необходимо будет зарегистрироваться и собрать кейсы в конструкторе на основе блоков, шаблонов, указать свои контакты.
Преимущества: бесплатная версия сайта с понятным интерфейсом, есть советы для новичков.
Недостатки: ограничение по функционалу для бесплатной версии.
Behance и Dribbble
Самые распространённые сервисы для конструирования резюме графического дизайнера. Здесь не придётся самому составлять сайт, необходимо только пройти регистрацию в профиле, загрузить проекты. Подробнее, как оформить кейс на Behance, можете узнать из этой статьи.

Портфолио студентов и спикеров Логомашина учит
Преимущества: оба сайта простые в использовании, в них можно создавать, размещать работы, делиться дизайнами с пользователями со всего мира. Также на платформе, есть полезная информация от разных экспертов, авторов.
Недостатки: большая конкуренция среди специалистов. Для россиян функционал достаточно ограничен.

Портфолио дизайн-студии Логомашина
Dprofile
Это российская онлайн-платформа. Сообщество предназначено для разной аудитории: специалисты, заказчики, диджитал-рынок. Здесь можно размещать, лайкать дизайн коллег, зарабатывать очки в рейтинге, продвигаться с помощью имеющихся инструментов.

Оформление кейсов на Dprofile
Преимущества: простой интерфейс, возможность отправки кейсов с Behance, различные настройки для размещения.
Недостатки: долгое ожидание разработок новых функций, которые разработчики внедряют на основе потребностей пользователей.
Bento.me
Сервис позволяет оформить свою страницу с изображениями, графикой и другими креативными функциями. Здесь можно размещать работы, ссылки, небольшую информацию о себе. Есть раздел Explore для вдохновения.

Создание портфолио на Bento.me
Преимущества: сервис полностью бесплатный.
Недостатки: понадобится время, чтобы оформить визуал страницы, подобрать виджеты.
Notion
Это платформа для создания и управления дизайнерским портфолио, которая позволяет структурировать информацию в разных форматах, включая базы данных, таблицы, списки, доски. Можно оформить резюме как доску и написать на ней немного о себе, обложку, описания, работы, ссылки.

Шаблоны на платформе Notion
Преимущества: бесплатные планы для всех пользователей, разнообразие шаблонов. Позволяет обмениваться данными с разными онлайн-платформами.
Недостатки: интерфейс платформы на английском языке, займёт много времени, чтобы разобраться в нём.
Как создать портфолио графического дизайнера
Портфолио не обязано быть огромным. Оно может состоять из трёх кейсов — но если они чётко решают задачи, оформлены с умом и отражают ваш стиль, этого уже достаточно, чтобы зацепить клиента.
Главное — не количество, а смысл. Что вы показываете? Как оформлено? Понятно ли, какую задачу решал проект, чем вы гордитесь?
В этом разделе разберём, что обязательно должно быть, а что — можно смело выкинуть, чтобы не перегружать просмотр.
Какие разделы должны быть обязательно
Обязательными разделами являются:
- Блок «Обо мне». Напишите имя, профессию, образование, достижения, опыт.
- Навигация, структура. Если кейсов несколько — сгруппируйте по типам работ или темам. Сделайте удобное меню или якоря, чтобы по документу можно было «погулять».
- Проекты. Работы должны быть в хорошем качестве, с короткими, понятными подписями: что это, какая задача, как вы её решили, какой результат.
- Контакты. Напишите контакты телефонов, ссылки email и мессенджеров для связи.
Что добавлять необязательно (но многие всё равно зачем-то добавляют)
- Работы «просто для количества». Отбирайте только те дизайны, которыми действительно гордитесь.
- Старые кейсы, которые не отражают ваш текущий уровень. Портфолио — это ваш сегодняшний срез. Если с тех пор вы выросли — покажите это.
- Слайд с «бесконечным списком умений». Нет смысла перечислять весь пакет Adobe, который вы изучили. Лучше показать, как вы применяете инструменты в реальных проектах.
Оформление портфолио графического дизайнера
Необходимо оформить портфолио с помощью визуального решения и структурирования. Для этого можно использовать разные варианты оформления:
- Хронологическое расположение кейсов. Можно распределить по датам выполнения.
- Тематическое расположение. Распределите проекты по темам. Например, рекламные или типографические.
- Разделение кейсов по месту работы. Рассортируйте по компаниям. Покажите, какую пользу принесли ваши проекты работодателю.
- Плиточное распределение. Если проектов немного, то их можно загрузить все в виде плитки. Под каждой работой нужно сделать описание.

Портфолио студии Логомашина в виде плитки
Советы и идеи по созданию
- Проверяйте кейсы глазами заказчика. В некоторых сервисах есть функция предварительного просмотра, например, в Behance.
- Не добавляйте различные спецэффекты, светящиеся элементы, которые отнимут у клиента внимание и время.
- Не размещайте все проекты, какие есть. Если у вас их много, то выберите самые лучшие, чтобы не потерять внимание заказчика. Рассортируйте их по разделам.
- Не выкладывайте много похожих или неинтересных работ. Распределите проекты по темам и визуалу.
- Убирайте старые проекты. Работы должны соответствовать опыту, когда ваши навыки развиваются, то кейсы становятся более профессиональными, тогда старые лучше убрать.
- В конце проекта можно добавлять отзывы, чтобы было видно мнение клиента.
- Составьте сопроводительное письмо и резюме. Их необходимо отправлять клиенту вместе со ссылкой на дизайнерское портфолио. Кратко расскажите о себе, почему вас заинтересовала эта вакансия или задача.
Портфолио — это не музей ваших работ, а живой рабочий инструмент. Оно должно развиваться вместе с вами: меняться, обновляться, оттачиваться. Важно не просто красиво оформить, а показать, как вы мыслите, как подходите к задачам, какие смыслы закладываете. Начинающий дизайнер тоже может собрать портфолио, которое привлечёт внимание, если подойдёт к этому с умом. А если вы ещё и умеете рассказать историю каждого проекта — вы уже на шаг впереди.
- Научим создавать логотипы, дизайн упаковки, фирменный стиль, рекламные баннеры, айдентику
- Дадим безлимитную обратную связь по учебным и реальным проектам
- Подарим 2 курса: нейросети и английский для дизайнеров
Краткое содержание
Зачем делать портфолио?
- Показать уровень навыков, вкуса.
- Привлечь новые проекты.
- Выделиться среди других дизайнеров.
Какие проекты добавить?
Проекты, которые показывают сильные стороны, демонстрирует ваш профессионализм.
Где взять кейсы, если нет опыта?
- Учебные проекты;
- придумайте задачу и решите её;
- предложите услуги коллегам, знакомым или друзьям;
- поищите проекты в тематических каналах;
- предложите бесплатную помощь любимому заведению;
- примите участие в конкурсах дизайнеров.
Где разместить?
- Tilda — собрать кейсы можно с помощью шаблонов.
- Behance, Dribbble — самые распространённые платформы, простые в использовании.
- Dprofile — российская онлайн-платформа, простой интерфейс.
- Bento.me — сервис полностью бесплатный, для тех, кто любит минимализм.
- Notion — бесплатные планы, разнообразие шаблонов.