

Помните то раздражение, когда долго всматриваешься в инструкцию или схему и ничего не понимаешь? Именно так человеческий мозг реагирует на плохую инфографику. Мы злимся, потому что вместо логики получаем хаос. Курс «Графический дизайнер» как раз рассказывает, как создать визуальную графику так, чтобы её поняли все, и как не сделать тех ошибок, которые допускают 95% новичков. Хорошая инфографика должна за секунды донести то, что текст бы объяснял на нескольких страницах. А хороший графический дизайнер точно знает, как собрать всю информацию в понятный визуальный образ.
Ниже разберём, какой бывает инфографика, зачем она необходима любому бизнесу, как её дизайн влияет на восприятие и возможно ли превратить текст в визуальный язык самостоятельно.
Что такое инфографика
Инфографика — это способ передать данные через изображения. Примеров множество: диаграммы, карты, меню, инструкции, схемы. Важно, что инфографика не просто украшает текст, а заменяет его, превращая запутанные данные в понятные и наглядные образы. Это, кстати, отличает инфографику от иллюстрации. Иллюстрация без текста не выживет, а вот инфографика спокойно обходится без пояснительной записки.
Представьте, если бы в самолёте вместо понятной схемы с картинками пассажиры получали сплошной текст, где подробно расписано про спасательный жилет, маску и как вести себя в экстренной ситуации. Большинство просто отложит такую листовку. Чтобы заставить нас вникнуть в важную информацию, придётся прибегнуть к инфографике, и так делают во всех сферах нашей жизни. Нам рисуют, как пользоваться стиральными порошками, как собрать шкаф или подключить роутер. Все компании активно применяют визуальные образы — это самый быстрый способ что-то рассказать покупателю.

Простой способ визуально показать, сколько сахара в продуктах
Примеры, где используют инфографику:
- в самолётах, чтобы объяснить действия в аварийной ситуации;
- в рекламе, чтобы показать преимущества продукта;
- в офисах для отчётов, презентаций;
- на упаковке товаров, чтобы показать, как пользоваться продуктом;
- в городских навигациях (карты метро, схемы автобусных маршрутов);
- в образовательных материалах;
- в музеях, выставках.
Какой бывает инфографика
Логичнее всего квалифицировать визуальную графику по функционалу:
Инструкции — картинки, которые подробно рассказывают, как что-то сделать. Например, как правильно мыть руки, чистить обувь или приготовить селёдку под шубой. Такие иллюстрации помогают быстро понять последовательность действий.

Инструкция «Как правильно мыть кошку»
Хронологическая инфографика визуально показывает хронологию событий. Чаще всего встречается в виде линии (таймлайн), где все важные данные вынесены в виде дат, фотографий, иконок.

Памятка для донора крови
Карты — самый привычный тип инфографики. По схеме мы сразу понимаем, как добраться до магазина, где находится остановка или в какой подъезд необходимо зайти. Создание инфографики подразумевает, что зритель сразу поймёт, что вот этот прямоугольник — дом, а рядом с ним находится сквер. Хорошие примеры: московская карта метро, схемы проездов на сайтах.
Характеристика описывает свойства объекта или явления. Часто используется в рекламе, чтобы показать продукт во всей красе. Обычно сам предмет располагается в центре крупным планом, а его характеристики пишут рядом. Много хороших примеров можно найти в интернет-магазине Wildberries, где важно быстро донести все плюсы товара.

Визуальное оформление карточки товара
Сравнительная инфографика показывает различия между объектами. Для лучшего восприятия её часто рисуют в виде таблицы или используют какой-то вертикальный разделитель.
Статистическая инфографика хорошо работает, когда есть большой объём данных. Вместо текста всю информацию можно показать в виде диаграмм, таблиц, схем. Так и закономерность легче увидеть, и в принципе понять все цифры проще. Чаще всего всю информацию в рисунок занести не получается, поэтому после создания инфографики следует пояснение текстом.

Визуальная иллюстрация «Где живут самые счастливые люди»
Историческая инфографика визуально отображает масштабы изменений во времени. Как и в случае со статистикой, здесь можно отобразить большое количество данных, добавив нужные даты.

История пандемий
Новостные иллюстрации используются, чтобы наглядно рассказать о каком-то событии. Например, можно просто сказать, что половина города стоит в пробке, а можно показать, отмечая на карте, где движения вообще нет, а где ещё можно попробовать проскочить. Ясно, что во втором случае вы получите больше благодарных зрителей.
Как использовать инфографику в маркетинге
С теорией мы закончили, пора понять, зачем всё это бизнесу. Инфографика — это отличный инструмент для взаимодействия со своими клиентами. Далеко ходить не нужно, на той же платформе Wildberries продавцы с качественными карточками товаров получают на 15% больше заказов, чем их конкуренты. А всего-то нужно было грамотно показать все преимущества.
Чем ещё инфографика может помочь бизнесу?
Быстро объяснить сложное
Донести информацию гораздо проще в картинке, так у компании появляется шанс быть услышанными, а у клиентов — понять всё с первого раза.
С помощью дизайна можно:
- упростить восприятие сложных идей или данных;
- мотивировать делиться советами, лайфхаками;
- сделать информацию запоминающейся за счёт фирменных цветов, графических элементов.

Инструкция «12 экспресс-упражнений»
Рассказать про продукт
Красочно и быстро рассказать про вашу компанию, продукт, услугу может только инфографика. С её помощью можно сравнить свой товар с конкурентами, быстро показать преимущества, рассказать про сам бренд или дать инструкцию.
Причём не обязательно побуждать сразу к покупке. Например, компания Coca-Cola уже давно продвигает программу по переработке пластика. Казалось бы, при чём тут сам напиток? Но с помощью такого благородного дела они не только планете нашей помогают, но и увеличивают лояльность своих покупателей, а значит, и продажи.

Пример дизайна буклета от компании Coca-Cola
Развлечь
Чтобы увеличить вовлечённость аудитории, достаточно заставить её рассмеяться. Различные мемы, шуточные цитаты и сценки мгновенно разлетаются между пользователями в социальных сетях, так что для вас это бесплатная реклама.
Интересно рассказать о скучном
Только представьте, что вместо понятной картинки вам словами объясняют, как найти офис. Читать было бы так скучно, что люди выбирали плутать во дворах, только бы не вникать в написанное. Иногда о режиме работы, новых услугах проще рассказать с помощью инфографики. Графическое представление информации поможет аудитории сразу уловить суть.
Плюсов много, но и минусы тоже есть: инфографику делать дороже и сложнее, чем просто написать текст. Чтобы создать что-то понятное, придётся потратить время на поиски хорошего графического дизайнера, который не перегрузит визуал лишними деталями и сможет интегрировать ваш фирменный стиль в иллюстрацию.

Карта проезда к Государственному историческому музею
Каким может быть дизайн инфографики
Самое простое, что можно сделать — векторная иллюстрация. Это универсальный вид графики, где используются простые геометрические фигуры, схемы на однотонном фоне. Пусть такой контент не сильно привлекает внимание (хотя всё лучше, чем просто текст), но зато клиенты точно поймут суть, и вы не перегрузите зрителя лишними деталями.
На фоне простых 2D-иллюстраций хорошо выделяется трёхмерная графика, но и создать её сложнее. Найти шаблоны стандартных векторных иллюстраций просто, а вот 3D-графику придётся делать самостоятельно.

Внешний вид космической станции
Некоторые вообще не утруждаются и используют обычные фотографии. Это сработает, если нужно максимально точно изобразить товар (например, показать ассортимент телефонов). Часто такая инфографика перегружена, так как в неё вставляется сразу несколько фотографий для сравнения.
Можно структурировать информацию в виде диаграмм, графиков. Так легче преобразовать большие объёмы информации в наглядные данные. С недавних пор набирает популярность анимация, но тут учтите, что каждый читает в своём темпе, и не все успевают выхватить суть, если у вас объекты постоянно движутся. Хотя для развлекательных целей анимация подходит идеально.
Советы по созданию инфографики
Если выбирать между красотой и понятностью, всегда выбирайте второе. Именно быстро и понятно донести информацию — это то, что должен знать и уметь графический дизайнер.
Что ещё помогает улучшить инфографику?
- Единый стиль. Когда элементы выглядят как нечто целое, нам становится легче воспринимать информацию. Разные шрифты, цвета, формы путают и раздражают.
- Посмотрите на иллюстрацию со стороны. Если элементы находятся близко, похожи по цвету или форме, они сливаются воедино. Если нужно выделить что-то важное — разделите похожие объекты или сделайте их контрастными.
- Чётко структурируйте данные. Инфографика должна быть удобной и краткой. Поэтому сначала показываем основное, потом добавляем детали меньшего размера.
- Подберите цвета. Цвета — наши помощники. Они визуально делят картинку на части и помогают привлечь внимание к чему-то важному.
- Мало текста, много смысла. Цель инфографики — минимизировать текст. В идеале суть должна быть понятна без всяких объяснений. Добавляйте текст, если действительно необходимо уточнить что-то. Где много слов, там мало дел, или если переводить на графический язык, там ничего не понятно.
- Дайте зрителю возможность разобраться. Не все читатели будут хорошо разбираться в теме, но понять, о чём иллюстрация, должен каждый. Порой лучше просто использовать несколько простых картинок, чем перегружать дизайн кучей разных элементов.
Иногда одна картинка стоит тысячи слов. Правда, эта картинка должна быть продумана до мелочей. Хорошая инфографика помогает сразу разобраться в сложных вещах. Это не просто стильный элемент, а реальный инструмент, который делает информацию понятной, а ваш продукт желанным и привлекательным.
- Научим создавать логотипы, дизайн упаковки, фирменный стиль, рекламные баннеры, айдентику
- Дадим безлимитную обратную связь по учебным и реальным проектам
- Подарим 2 курса: нейросети и английский для дизайнеров
Краткое содержание
Что такое инфографика?
Это способ представления сложных данных и информации с помощью изображений, диаграмм, карт, других визуальных элементов.
Виды инфографики:
- Инструкции (пошаговые изображения)
- Хронология (таймлайн, временные линии)
- Карты (навигационные схемы)
- Характеристики (описание продукта)
- Сравнение (сравнение товаров)
- Статистика (диаграммы, графики)
- История (показ изменений во времени)
- Новостные иллюстрации (освещение событий)
Как инфографика помогает бизнесу?
- Упрощает восприятие сложных идей
- Повышает продажи, лояльность
- Помогает объяснить сложные вещи
- Быстро показывает преимущество
- Увеличивает вовлечённость клиентов
Как сделать понятный визуальный образ?
- Использовать единый стиль (цвета, шрифты, формы)
- Структурировать данные, сначала основные, потом детали
- Минимизировать текст, оставив только нужные слова
- Подобрать цвета
- Убедиться, что инфографика понятна каждому без всяких пояснений